x

Получите консультацию
от психолога - Светланы Григ

Светлана Григ: по образованию я психолог-педагог, клинический психолог, онкопсихолог, остеопат, телесно-ориентированный терапевт, эксперт по подросткам. Ежегодно прохожу курсы повышения квалификации в Москве, Санкт-Петербурге и зарубежом. Постоянно, в качестве докладчика участвую в различных российских и международных фестивалях и семинарах по психотерапии и практической психологии. Много лет работаю с подростками как очно, так и по скайпу, в том числе в детских приютах и больницах. В настоящий момент являюсь экспертом и основателем онлайн школы "Академия Подросткового Родительства».

Мама 2х сыновей, 18- ти и 7-ми лет.

Стаж работы в психологии 10 лет.

С темой инвалидности знакома не понаслышке. В 2001 году, в конце учебы на первом курсе, на психолога, у меня родился старший сын с диагнозом врождённый порок сердца. Поэтому я знаю, что такое быть мамой особенного ребенка. Знаю насколько важна роль матери, чтобы ваш особенный ребенок чувствовал себя ни чем не отличающимся от остальных детей.

16.02.2020

Бочкарёв Саша. СБОР: протез предплечья активный

Сбор на Сашу Бочкарёва. Ему необходим протез предплечья активный. Сумма сбора 182 000 руб.

Саша – долгожданный и единственный ребенок в молодой московской семье, Екатерины и Алексея Бочкаревых. Наступление беременности обрадовало молодых родителей вдвойне, в связи с тем, что в утробе было два маленьких сердечка. Однако само течение интересного положения было, к сожалению, уже не столь радужным. Маме малыша пришлось немало пережить за это время. На ранних сроках один из эмбрионов замер в развитии, но возможность
выносить второго без оперативных вмешательств осталась. Вскоре после этого пришлось пережить внезапный уход из жизни будущего дедушки (отца Екатерины). Далее тревожности, которой желательно избегать во время беременности, добавила отслойка плаценты, в результате которой, чтобы нормально выносить младенца, маме нужно было  ограничивать себя в движениях и находиться в стационаре.

Но коварный враг всегда подходит незаметно. Цитомегаловирусная инфекция (вирус герпеса) любит себя проявлять, когда организм особенно чувствителен. Крошечный прыщик на губе и легкое недомогание в начале беременности, которые прошли уже на следующий день, являются грозным врагом для развивающегося плода. На одном из
скрининговых обследований, доктор долго не могла разглядеть правую конечность малыша, но конкретный диагноз было выставить еще невозможно. Родители очень ждали этого малыша и были готовы принять его в свою семью любого.

Роды наступили на месяц раньше планируемого срока, без схваток и потуг, отошли лишь только воды. Путем кесарева сечения, 22 марта 2015 года, в тяжелом состоянии, весом в 2 с небольшим килограмма, на свет появился Сашенька.
Выставлен диагноз в связи с врожденной аномалией развития - аплазия правой верхней конечности (кисти и лучевой кости). У Сашеньки отсутствует правя ручка до локтевого сустава. О наличии цитомегаловирусной инфекции стало понятно только в больнице, где выхаживался более месяца новорожденный, благодаря чуткости лечащего врача. Этот вирус страшен не только для внутриутробного развития, но и для новорожденного крохи. Обычно его принимают, как
банальную простуду и, в результате неправильного лечения, детишки не доживают до своего первого дня рождения или выживают с тяжелыми поражениями организма. Благодаря лечащему врачу тушинской ДГКБ им. Башляевой Анне Борисовне Дорофеевой, было выявлено наличие вируса и проведена соответствующая терапия, в результате чего ребеночек смог нормально развиваться.

Сашенька – это поистине светлый лучик в семье Екатерины и Алексея. С самого крошечного возраста стало понятно, что мальчик необыкновенно обаятельный и харизматичный и никого из докторов не мог оставить равнодушным. Познавание окружающего мира, освоение элементарных навыков движения, ползания, ходьбы на ножках, освоение речи, проходили со свойственным мальчикам упорством и трудолюбием.

Давались достижения этих навыков нелегко – переворачиваться на бочок и ползать в полторы руки не самая легкая задача для крохи. Малыш спал в основном на спине, в результате чего голова была немного сплюснута на затылке. Одним из любимых развлечений крохи было слушать чтение книжек. Ходить и говорить малыш научился даже раньше многих своих сверстников. Темперамент у малыша довольно активный. Психических отклонений не наблюдается. На детских площадках с другими детишками играет с удовольствием, никого не боится и всем доверяет. Другие детишки к нему также относятся с теплотой. Пока малыши еще маленькие и не социализировались, они не обращают внимания на то, что кто-то другой может сильно отличаться от большинства, не ставят на других клейма, не дают оценки тем явлениям, которых невозможно изменить.

Сейчас Саше 4,5 годика. Недавно стал посещать детский садик. Он по прежнему, любознателен и общителен. Сочетая в себе мальчиковые задор и энергичность, с искренней нежностью и умилением ко всему красивому и милому, и обладая ярким чувством юмора, Сашенька каждый день радует своих родителей и близких. Сейчас он, как и многие дети, любит смотреть мультики, играет в машинки и особенно ему нравятся все, что связано с поездами. Кроме того, он прекрасно
запоминает и воспроизводит стишки или целые сценки из мультиков с неподдельным артистизмом. Готов пуститься в пляс в абсолютно любом месте, если слышит ритмичную и веселую музыку. Очень разборчив в еде и не станет лопать все подряд. Его любимый цвет –красный.

Вместе с тем, он проявляет абсолютные искренность и доверие к окружающим его, без малейшего налета корысти, лести, бахвальства или унижения других. Стремление все делать самостоятельно пока еще бьет ключом, хотя и становится заметным, что не все то, что могут его сверстники делать самостоятельно. Например, многие детки в его возрасте могут самостоятельно надеть и снять футболку или кофту. Сашенька упорно пытается это сделать, но запутывается в сложном процессе и просит о помощи. Пока еще это его не расстраивает. Разумеется, в садике другие детки уже интересуются, почему он «такой» и не все спешат завести с ним знакомства. Саша не обижается, но и не задает вопросов о том, почему у всех так, а у меня так? Возможно, этот вопрос не раз уже возникал в его голове.

Второй год у нашего героя есть косметический протез, который можно сделать за счет государства по ИПР. Выглядит он, как настоящая рука, но ребенок быстро растет и становится заметно, что одна рука гораздо больше и длиннее другой. Одеть протез самостоятельно не получается – во втулке для культи есть отверстие, через которое нужно вытягивать чулок, надетый на культю, чтобы протез наделся прочно и не спадал с руки. О функциональности протеза не может быть и речи – он абсолютно неподвижен. Возможно только придать определенное положение пальчикам. Что-то взять или за что-то схватиться им нельзя. К Сашенькиному сожалению, с помощью косметического протеза не получится взобраться вместе с другими на лестницу, играть в две машинки сразу, слепить кулич из песка без формочек и кинуть ответный снежок, слепленный своими руками, в детвору, которая так любит эту зимнюю игру. Много еще подобного рода действий, которые мы привыкли делать обеими руками, ему не под силу.

Другим деткам еще просто любопытно, почему Сашенька отличается от них? Однако время бежит неумалимо и дети растут очень быстро. Ближе к школе маленькие люди начинают искать свое место в обществе, основываясь на примитивных отличиях друг от друга: мальчик – девочка, светлый – темный, спокойный – задира, «батан» - хулиган; сильный – слабый и так далее. Это естественный процесс социализации и выживания, заложенный в психику человека. Становление себя кем-либо в обществе, порой у детей бывает довольно жестоким: чтобы занять выгодное положение используется метод унижения и оскорбления более слабых или «не таких» членов общества. Не всегда, конечно, но зачастую. К сожалению, воспитание здесь не сможет оказать решающую роль, оно может проявиться позже, но не на первых порах, определения своего места в социуме.

Так или иначе, подрастающему Сашеньке еще неизвестны горечь несправедливости, страх унижения, озлобленность на весь мир из-за того, что «всем повезло, а мне нет», слезы и обида, комом сидящие в горле. Он еще смотрит своими очаровательными зелеными глазками на мир и на окружающих людей с открытым сердцем и доверием, любя всех не «за что-то», а «потому что».

Помочь можно, выбрав удобный вариант:
Спасибо, что вместе с нами вы помогаете тем, кому нужна наша помощь.

 

Хочу пожертвовать